fbpx

Ломовозы

Ломовоз – специализированный автомобиль, предназначенный для транспортирования металлических отходов. Ломовоз, как правило, оснащен самосвальным контейнером усиленной конструкции. Контейнер, производства ООО “Велмаш-Украина” имеет поперечные и вертикальные боковые усиления, усиление днища, распашные задние ворота, ряд дополнительных конструктивных особенностей, которые зависят от автомобиля, на который контейнер устанавливается. Объем контейнера также зависит от автомобиля.

Каталог

Ломовозы

Ломовоз, оборудованный крано-манипуляторной установкой, является многофункциональным механизированным средством, совмещающим в себе функции металловоза и погрузчика. Манипулятор используется для загрузки металлолома в контейнер (самопогрузчик). Манипулятор может также использоваться для подачи металлолома в пресс-ножницы, перегрузки на другой транспорт. Грейферный кран-манипулятор приводится в действие аксиально-поршневым насосом через коробку отбора мощности. Пост управления размещен на колонне, что оптимально для хорошей обзорности и высокой интенсивности работы. Пост управления может комплектоваться тентом для защиты оператора от воздействия погодных условий. Для повышения устойчивости и частичной разгрузки рамы транспортного средства кран-манипулятор комплектуется выносными опорами (аутригерами). Металлоломный манипулятор имеет сменное рабочее оборудование: крюк и грейферные захваты. Кран-манипулятор может комплектоваться двумя видами грейферных захватов. Грейфер ГЛ-1 больше подходит для работы со стальным скрапом, мелкокусковым металлоломом, стружкой. Грейфер ГЛ-2 предназначен для работы с крупнокусковым и длинномерным ломом. Для быстрой смены рабочих органов в комплект прилагаются быстроразъемные соединения. Рабочая площадка, на которой работает краноманипуляторная установка, должна быть ровной. Уклон площадки не должен превышать 30. Грунт не должен проседать под опорами, во время работы краноманипуляторной установки не должно повреждаться покрытие площадки, поверхность под подпятником опоры должна быть горизонтальной. Оператор должен пройти специальный курс обучения и быть допущенным к управлению краноманипуляторной установкой. При покупке автомобиля с манипулятором наша компания совместно с лицензированным обучающим центром проводит курс обучения операторов манипуляторов «по допуску к работе на кране манипуляторе» с прохождением теоретических и практических занятий. Данный курс поможет собственникам дорогостоящего оборудования сберечь работоспособность на длительный срок, а так же научит соблюдать правила техники безопасности оператора крана.

Кузов и манипулятор

У ломовоза он специализированный. По возможности, для одного и того же шасси выбирают кузов с максимальной емкостью. Кузов должен быть обязательно оборудован механизмом саморазгрузки. Предпочтение отдается кузову типа самосвал. Кузова типа “мультилифт” встречаются реже. Стационарные кузова также мало популярны, поскольку процесс выгрузки металлолома занимает много времени. Если у ломовоза со стационарным кузовом нет гидроманипулятора, потребуется еще и погрузчик/кран. Соответственно снижается производительность, возрастают эксплуатационные расходы. Если нет гидроманипулятора, расходы увеличиваются минимум в 2 раза, так как в паре с ломовозом должен ездить кран. Краткая характеристика “оптимального” гидроманипулятора: грузоподъемность (полезный груз, без грейфера) на минимальном вылете стрелы 3-5 т. на максимальном вылете – 1,2-1,3 т. Максимальный вылет стрелы – 7-8м. Он рассчитывается так: длина кузова плюс 2,0-2.5 м. Стандартная компоновка ломовоза: сразу за кабиной располагается гидроманипулятор, далее кузов-самосвал. На наших дорогах можно встретить и машины с обратной компоновкой, она характерна для ломовозов со стационарным кузовом. У кузова следующие особенности. Борта изготовлены из стального листа толщиной 3-4 мм. Еще одна особенность – гидроцилиндр механизма самосваливания замыкается в один гидроконтур с гидросистемой гидроманипулятора. Раму ломовоза обычно укорачивают по сравнению со стандартным размером сзади на 30-50 см. Это делается для того, чтобы максимально удлиненный кузов мог разгружаться посредством самосваливания.

Шасси

Оптимальным вариантом считается спецшасси КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ или Урал. У специальных шасси повышенная грузоподъемность: 18-25 т. У стандартного мазовского, камазовского шасси – около 15 т. Грузоподъемность шасси должна соответствовать объему кузова. Оценить соответствие грузоподъемности шасси при возможной максимальной нагрузке можно следующим образом. Стандартное шасси с общей грузоподъемностью 10-12 т подходит для загрузок в кузов объемом от 10 до 20 м3. Максимальный объем кузова, который может устанавливаться на спецшасси – 20-28 м3.

Мы используем файлы cookie в соответствии с нашей Политики по использованию файлов cookie чтобы сделать ваш опыт лучше.

Call Now Button